Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить.

Когда шапки горят и ладошки светятся или Как либералы Белых защищали

Арест губернатора Кировской области Никиты Белых оказался интересен не столько сам по себе (сановные кабинеты на тюремные камеры сменила уже добрая дюжина губернаторов-взяточников), сколько реакцией на событие со стороны либеральной общественности. Которая, прямо скажем, позабавила — как скоростью, с которой придумывались подходящие к случаю отмазки, так и глупостью этих отмазок

Начнем с первой реакции на событие. В Интернете оно предстало в виде несколько ошарашенного Белых, сидящего столом, по поверхности которого разложены пачки 100-евровых купюр и того же Белых, подставляющего ладошки под ультрафиолетовую лампу. Причем явно видно, что ладошки у кировского пока-еще-губернатора светятся.

То есть, с точки зрения процессуальной всё четко — оперативники, как и полагается, подложили взяточнику купюры, обработанные спецсоставом, а тот эти купюры взял, да еще, похоже, и пересчитал. Результат в виде задержания с последующим арестом налицо.

Повторим, задержание и арест далеко не первые:

4 марта 2015 года за мздоимство в особо крупном размере был задержан глава Сахалинской области Юрий Хорошавин (кстати, из партии «Единая Россия»), а также его советник Андрей Икрамов. Ещё один соучастник, экс-мэр Южно-Сахалинска Андрей Лобкин, в тот же день бежал за границу.

12 августа 2015 года за попытку мошенничества был арестован заместитель губернатора Новгородской области Виктор Нечаев.

19 сентября 2015-го был задержан за организацию преступного сообщества глава республики Коми Вячеслав Гайзер (кстати, тоже единоросс) с десятком ближайших предполагаемых подельников.

23 декабря 2015 года за взяточничество в особо крупных размерах был задержан мэр Феодосии Дмитрий Щепетков с заместителем.

1 июня 2016 года за злоупотребление служебным положением был задержан мэр Владивостока Игорь Пушкарёв... ну и так далее.

И что характерно — в обоснованности всех этих арестов демократическая общественность отнюдь не сомневалась. Но в совершенно аналогичной ситуации со «своим человеком» начались чудеса.
Первым делом либеральные поклонники Никиты Белых заявили, что всё кругом подстава и провокация, а сам Белых — никакой не взяточник, а напротив — жертва режыму.

«А чего ж тогда ладошки у него светятся?», - захихикали в ответ интернет-юзеры... и получили сразу несколько вариантов отмазок.

Например, коварные чекисты обработали спецкраской туалетную бумагу в местном сортире и заодно подсыпали пургену в ресторанные кушанья, подаваемые Белых. Тот вынужден был отлучиться, а когда вернулся, то столик уже был завален пачками евров. Одна беда — чтобы поверить в такую версию, надо было допустить, что губернатор Белых не моет руки после туалета. Что как-то нехарактерно.

Другой вариант для обоснования невиноватости Белых был несколько более изящен: мол, какой-то хитрый агент-ФСБшник поздоровался с губернатором за руку, предварительно эту самую руку тщательно натерев спецкраской — вот и... Но и тут возникла закавыка — светились-то у Белых обе ладошки, а не только правая. А к народам Средней Азии, среди которых практикуются рукопожатия сразу двумя руками, Никита Белых вроде бы не относится.

В общем, от версии «не брал и даже не трогал» пришлось отказаться ради другой версии - «брал, но на благое дело».

При этом перечень возможных благих дел тут же стал стремительно расширяться — от «не брал взятку, а принимал деньги от иностранного инвестора на нужды города Кирова» до «брал, но на ремонт храма».

«Деньги от иностранного инвестора» вызвали среди бухгалтерского сословия просто взрыв хохота, а вот с «ремонтом храма» получилось все несколько изысканнее.

Последнее объяснение особенно понравилось организации «Божья Воля», лидер которой Дмитрий Энтео немедленно отреагировал на эту «версию»: «Со слов мэра Кирова, Никита Белых собирал с бизнесменов деньги на восстановление Спасского Собора. Если это так, то его нужно отпустить».

С одной стороны, ну что с Энтео-то взять... а с другой – бизнесмены и настоятель Спасского собора священник Петр Машковцев сообщили, что «мы сразу обговаривали, что есть фонд, есть реквизиты, и каждому давали в руки реквизиты фонда и обговаривали, что нужно перечислять в фонд, минуя губернатора».

То есть, что-то такое о губернаторе бизнесмены уже знали, если собор восстанавливать собирались непременно минуя оного.

В общем, ситуация с восстановлением собора получилась аналогичной горящей на воре шапке, а фраза «на собор собирал» имеет шанс стать новым интернет-мемом наравне с пресловутой либеральной «нерукопожатостью» и «светлыми (как брякнул какой-то креакл вместо «чистыми») руками».

Хотя про «туалетную бумагу от ФСБ» мне лично больше понравилось.

04.07.2016