Актриса, режиссеры и модельер высказались о ремейке «Иван Васильевич меняет всё»
В новогоднюю ночь на телеканале ТНТ прошла премьера комедии «Иван Васильевич меняет всё» (18+). После выхода на фильм обрушилось много критики. И не только от зрителей, но и от тех, кто имеет отношение к творчеству. Корреспондент MSK1.RU пообщалась с ними.
— Творческие люди должны давать миру что-то свое. Если у тебя есть талант, ты должен его использовать с пользой для общества, а не воровать, — считает советская и российская киноактриса, заслуженная артистка России Нина Маслова. — Если же ты делаешь ремейк, значит ты пустой, тупой и за душой у тебя ничего нет. У талантливого человека должны быть свои темы и мысли. Самое же легкое — взять уже готовое и заснять другие лица. Полный нонсенс!
Нина Маслова категорически против ремейков, но в новогоднюю ночь всё же решила посмотреть комедию «Иван Васильевич меняет всё», потому что для нее это всё не пустой звук, ведь она снималась в картине «Иван Васильевич меняет профессию» в роли царицы Марфы Васильевны.
— Мне хватило увидеть один лишь эпизод, где была пародия на Леню Куравлева, чтобы убедиться в своих мыслях. Это просто кошмар, — говорит актриса. — Как возможно было выдать такое на телеканале? Разве что на вечеринке для друзей. Это уровень какого-то домашнего видео. Все те актёры, которые снимались в картине "Иван Васильевич меняет профессию"^ уже, к большому сожалению, на том свете. Видели бы они всё это...
Нина Маслова считает, что нельзя ничего перекраивать, тем более если это касается «золотой коллекции». На ее взгляд, это говорит о полной несостоятельности людей, которые берутся за работу.
— Зачем брать чужое и создавать непонятно что? Не вижу смысла, — недоумевает актриса. — Ранее я видела на Первом канале «Иронию судьбы», и это тоже кошмар. Вокруг так много всего... Тем для сценариев — миллион. Только всем лень.
Нина Маслова отметила, что ей стыдно за своих коллег, которые снимаются в ремейках за очень большие деньги. Например, по ее словам, Лия Ахеджакова отказалась от роли в «Иронии судьбы», тогда как ей в качестве гонорара предлагали квартиру.
— «Иван Васильевич меняет всё» — это телевизионная подделка канала ТНТ, сотрудники которого не в силах придумать ничего нового — взяли старое, любимое людьми кино и слепили безвкусицу в их стиле, — говорит советский и российский режиссер, киножурналист, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Давид Шнейдеров. — И я никак не могу понять, что плохого сделали создателям этого ремейка актеры, которые снимались в известной всем советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Они бы точно были недовольны, увидев такое.
Давид Шнейдеров делает скидку на то, что это не настоящее кино, а некое новогоднее шоу, которое лишь однажды показали на ТНТ.
Давид Шнейдеров уверен также, что создатели и участники ремейка заработали на нём немало денег.
— Надеюсь, что наследникам актеров, которые снимались в настоящей картине, заплатили достаточно и хоть с юридической точки зрения всё в порядке, — уточняет режиссер. — Что же касается того, что из ремейка вырезали Филиппа Киркорова, это отвратительно. Какой-то абсурд.
— А мне комедия «Иван Васильевич меняет всё» пришлась по душе. Особенно выделю Ольгу Бузову. Она была нереально смешная. Просто молодец, — делится мнением художник-модельер, певец Сергей Зверев. — Еще понравилась песня «Седая ночь» Юры Шатунова, которую исполнил Серега Лазарев на французском языке.
Сергей Зверев рассказал, что в его репертуаре есть тоже эта известная композиция, записанная на русском языке, а чтобы спеть ее на каком-либо языке другом — в мыслях не было. Но он считает эту идею оригинальной.
— «Седая ночь» в таком исполнении была в этом ремейке очень даже кстати, — говорит Зверев. — И вообще было над чем посмеяться. Доброты и улыбок сейчас не хватает. Полно злобы. Идея ремейка в целом позитивная. Так что, кто бы что ни говорил, эта комедия имеет место быть.
— Я представляю, когда люди выпили шампанского в новогоднюю ночь и начались приколы от «Ивана Васильевича...» Все окунулись в прошлое, и это здорово! В праздничные дни — особенно забавно, — добавляет Зверев.
— Впечатления от этого ремейка, конечно, негативные. Для людей, которые хорошо знают жанр комедии, просмотр такого ремейка — потеря времени, — считает режиссер, народный артист России Андрей Житинкин. — В природе искусства возможно использовать цитирование как прием, как ход или можно иронизировать по поводу каких-то социальных коллизий, когда меняется время, но оно по-своему расставляет свои акценты. И то, что казалось страшным, становится смешным. А так просто стебаться над культовой историей, над материалом Леонида Гайдая, который все знают наизусть, — глупо и ужасно. Плюс ко всему вся эта история совпала еще и со 100-летним юбилеем Гайдая.
Андрей Житинкин рассказал о том, что Леонид Гайдай был человеком вспыльчивым и взрывным и даже мог вызвать на дуэль.
— Помню, когда Марк Захаров снял «Двенадцать стульев», Гайдай всем звонил и спрашивал: «Ну, вы посмотрели? Вы же понимаете, какой это ужас, по сравнению с нашим фильмом "12 стульев"», — вспоминает Житинкин. — Время потом расставило всё на свои места. Но в отличие от «Ивана Васильевича меняет всё», работа Захарова — это же не пародия, он пошел своим путем, совершенно иным. Думаю, что сейчас Гайдай переворачивается в гробу или где-нибудь на небесах мечет молнией.
Андрей Житинкин отметил также, что все создатели ремейка «Иван Васильевич меняет всё» наверняка заработали на имени Гайдая денег. Режиссер назвал это очень некрасивым моментом, потому что всё было сделано без согласия автора, так как его нет в живых, и без благословления вдовы Нины Гребешковой. Он не сомневается, что вдова даже не в курсе происходящего.
— И еще в свое время Эльдар Рязанов сам дал согласие на создание ремейка «Ирония судьбы в Голливуде», продал права, когда к нему обратились. Но потом сильно об этом жалел, — отметил Андрей Житинкин. — Однажды он мне сказал, что это была одна из главных ошибок в его жизни. Но Рязанов заявил об этом честно, потому что нужны были деньги на дорогие операции. Он тогда был уже очень нездоров. И это я, конечно, могу понять. А здесь история нечистая.
— Хочется верить, что эта была развлекуха разовая. Рассчитана она на абсолютно определенного зрителя, на тех, кто любит Бузову, — добавляет режиссер. — Ладно, что показали на ТНТ, но только не надо крутить это везде: на Первом канале и в кинотеатрах.
08.01.2024