Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить.

Завтра не будет России

Когда общаешься с чиновниками, обязательно проскочит мысль, что народ у нас неправильный, с говнецой, туповат, завистлив, невежественен.

Например, нельзя людям доверять выборы. Ну вот как народ выберет единороссов, допусти всех желающих на выборы? Вы посмотрите, что устроили во Владимирской области или Хабаровском крае. Мелочный мстительный народец! Единороссы им все, а они во втором туре повыбирали коммуняк и ЛДПРовцвев. Назло! Вот и разрешай им после этого мэров и губернатор себе выбирать! А что будет, если дать людям распоряжаться своей землей? Как потом строить очень нужную трассу или торговый центр, если каждый хрен с горы будет качать права! Будет прикрываться бумажками о собственности! Не надо у нас тут прикрываться нечем. Было ваше – стало наше. А чуть что, они еще и на митинги ходят. Ходят и ходят, только плитку переложили, новенькую, красивую, а они уже ее топчут своими лаптями и грязными сапогами и чего-то требуют. Отставок, посадок, пенсий. Бегают по площадям, как Саакашвили. Ну вот как с таким народом строить сильную и великую Россию? Послушаешь подобные рассуждения очередного мэра или губернатора, сразу хочется обнять его. «Как же вам тяжело с нами!» и добавить «Может, мы дальше без вас?».

В Калуге тоже народ неправильный... Точнее он неправильный для местной администрации. Так то люди золотые. В Калуге неравнодушные жители привели в порядок разрушающееся здание. Никому до него не было дела, разваливалось... Одноэтажный деревянный дом 1910 года в стиле деревянного модерна, который был объектом культурного наследия.

Работы проводили активисты Том Сойер Феста, я про них писал. Это самарское движение, которое распространилось и в другие города. Люди своими руками на пожертвования и деньги спонсоров восстанавливают и приводят в порядок исторические объекты. Приводят как могут, на что хватает денег. Это очень крутое движение небезразличных людей, которые готовы тратить свое время и деньги, ради сохранения истории своей страны.

В порядок разваливающиеся домики приводят в том числе и для для того, чтобы государство обратило на них внимание. И чтобы другие жители обратили внимание, в каком красивом городе они живут, какой потенциал и богатство гниет и разрушается буквально у нас под носом, а мы его просто не замечаем.

В Калуге власти заметили давно забытый памятник архитектуры, до которого никому не было денег. И привели в порядок снесли его.

Что тут построят теперь – не важно. Важно то, что в Калуге было два памятника деревянного модерна, а остался один. Вот и все.

Снести хотели без шума и пыли… Но народишка-то у нас поганенький, мелочный. Нет, чтобы радоваться новой «Пятерочке» или офисному центру, нет, вой подняли, истерят как маленькие дети! Выдернули городского главу Дмитрия Разумовского в дачи и пришлось Дмитрию Олеговичу в свой законный выходный вместо трапезы с коллегами и бани показательно возмущаться.

«Это отвратительно! Горуправу о сносе никто не проинформировал! Я был на месте, показывают документы, говорят, что собственники и имеют право сносить. Так не пойдёт! Самого собственника на месте нет, она в Москве. Вызвал к себе, буду разбираться. Работы должны быть приостановлены!

Я возмущён не меньше вашего такой активностью. Высказал свою позицию. Понятно, что дом не вернешь. Хотя будем настаивать на восстановлении. Мне важно создать механизм, который не позволит вот так с городом поступать. Я не на другой стороне баррикад. Такой же как и Вы калужанин (пусть не коренной). И такая работа в городе меня категорически не устраивает!»

Еще неудачно получилось, ведь накануне Дмитрий Разумовский встречался с с 91-летним реставратором, почетным архитектором России, Александром Днепровским и пообещал, что к деревянным домам и историческим зданиям в Калуге будет особое отношение. И на следующий день памятник сносят... Ай-ай-ай...

Вы только посмотрите, какая прелесть, не проинформировали городскую управу о сносе! Да как же так! То есть в Калуге можно просто так взять, заказать бульдозер и снести любой дом. Приходит городской глава на работу в администрацию, а администрации нет, снесли! А что не так?

Конечно, городской глава Дмитрий Разумовский лукавит. Снести просто так ничего в региональной столице нельзя. Особенно знаковые здания, к которым приковано внимание. Город маленький, все знают всех, кто делает дела, так что любые подобные проекты в начале обсуждают и утверждаются, пусть и неофициально. Во-вторых, 10 лет назад памятник сняли с охраны, потом активисты пытались его на охрану поставить, но им отказали. Отказали власти. Да, да, городские и региональные власти ничего не сделали, чтобы защитить здание, а жителей, которые хотели его спасти просто послали. Потому что охранный статус помешал бы построить на месте снесенного памятника истории пивнушку или торговый центр. 

Поэтому, когда мы говорим про уничтожение нашей истории и культуры, не забывайте, кто несет за это ответственность.

Если вы думаете, что виновные понесут хоть какое-то наказание, то зря. Это вам не танцы на фоне мечети или мемориала погибшим солдатам. Это вам не некорректные опросы в эфире телеканала Дождь проводить. Это не шутки про религию и не мемчики, за которые людей сажают в тюрьмы. Уничтожать русскую историю и культуру можно сегодня совершенно безнаказанно. Ставить лайки, шутить шутки, задавать вопросы – нельзя, выходить на митинги нельзя. Сносить и плевать на свою историю можно. Не перепутайте.

Вчера я был в небольшом японском городке Курасики. Ну, как небольшой, население 477 тысяч человек, чуть больше Калуги, где проживает 328 тысяч. Городок невероятно милый и красивый. В него приезжают туристы, тут кипит жизнь, развивается малый бизнес. Кто-то продает сувениры, кто-то катает туристов на лодочках и рикшах, работают кафе, рестораны, отели, местные жители производят одежду.

Когда ты идешь по узким улочкам Курасики, кажется, что попал на 200 лет назад, когда город был крупным логистическим и торговым центром. Сюда с окрестных деревень стекались товары, и отсюда они по каналам отправлялись дальше.
В прошлом веке, когда Япония переживала рост, были мысли снести все старые никому не нужные склады, закопать каналы, а на месте небольших домиков поставить многоквартирные дома. Но жители тогда возмутились. Они не дали ничего снести, отстояли исторический центр своего города, хотя никто не понимал еще потенциала.

Сегодня Курасики называют японской Венецией, а различные гиды ставят этот небольшой городок на первые строчки рейтингов самых красивых мест Японии. Японцы любят свою историю и культуру, гордятся ей, и сегодня ни у кого нет и мысли, что такую красоту можно уничтожить.
Вот это обычная городская улица. Такие были 200 лет назад.
Все домики, храмы, склады в идеальном состоянии

Попробуй скажи японцу, что сюда бульдозер приедет завтра

После второй мировой войны поляки восстановили уничтоженный центр Варшавы. По камешкам собрали Гданьск!
Шведы очень бережно хранят каждый деревянный дом в старых кварталах Гетебурга:
Люди по крупицам собирают, восстанавливают, сохраняют.

А теперь просто цифры, вам к размышлению.

Доходы от туризма в Японии — 866 долларов на каждого жителя в год.
В Швеции – 1212 долларов.
В Польше – 554 доллара.
В России 90 долларов.

Мы в среднем в 10 раз отстаем.

Нам нечего показать, мы никому не интересны. Мы не хотим и не можем делиться своей культурой. Если мы не уважаем себя, то почему мы ждем, что нас будет кто-то уважать?

Кто будет после нас жить на нашей земле? Как наши дети будут изучать историю? Посмотрят они на то, что мы натворили и спросят: "Кто такие русские? В каких домах они жили? Что они оставят после себя?" И что наши дети увидят? Вот как им объяснить, что у нас великая культура, когда в подъезде нассано, а вместо красивых кварталов «Пятерочка», пивные и пластиковые бараки торговых центров?

В Калуге было совершено преступление против России. Против всех нас. С молчаливого согласия главы города Дмитрия Разумовского и губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. Вчера Россия стала беднее. В мирное время, без бомбежек вражеской авиации, без стихийных бедствий. Просто завели бульдозер и снесли памятник истории.

Вам кажется, что это был один из тысяч подобных домов? Нет, это был один из последних. Завтра мы проснемся и поймем, что вообще ничего не осталось. И не будет России. 

varlamov.ru

15.10.2018