…окна помыть, стекла поменять, рамы, туалеты, углы в порядок привести – это, что, абсолютно нерешаемая задача?! Особенно учитывая культурное, историческое значение и масштаб Государственного Эрмитажа…
«Слава, Слава героям!!!
Впрочем, им довольно воздали дани.
Теперь поговорим о дряни». (с)
Великий Футурист России
Новость от 17 мая: «Следственный комитет России предъявил обвинение Григорию Пирумову. Бывшего замминистра культуры обвиняют в хищении средств, выделенных на строительство здания и фонда хранилища Эрмитажа».
…как вы догадались, проницательные читатели, речь пойдет о Государственном Эрмитаже. Но, увы, не об Великом искусстве, а о вещах, куда более банальных: о туалетах, клозетах, грязи, немытых окнах и пр. Увы, увы – но из песни слов не выкинешь.
Эпическая рассказка, начало
Был в «Эрмитаже». Новое увлечение – малые голландцы. С таким удовольствием посмотрел голландцев! Потом отдал должное итальянцам, испанцам…
И, прошу прощения за интимные подробности, захотелось в туалет. Несколько часов таки бродил по залам. У туалета стоят кучкой люди, явно зарубежные туристы. Что-то там гыгыкают, жестикулируют. И вдруг, такое с детства знакомое «руссише швайн»...
Первая реакция – в секунду включается какая-то генетическая память и я сразу зверею. И хочется прям тут потерять любую политкорректность, наносной слой культуры и человеческий облик - и немедленно двинуть в бубен. Как сейчас, в эпоху вставания с колен, модно - заорать «45-й забыли? Так мы напомним!» И в бубен.
Не успел – по инерции движения на автомате занесло в туалет…
И снова шок. И уже по поводу «швайн», увы, увы, увы - никаких вопросов. На полу нассано. Вот так, абсолютно неполиткорректно, прямым текстом – нассано.
И не раз. Ибо лужи.
Не пруды, как в ранешние времена в общественном туалете на Киевском вокзале, но есть. Соответственно, чтобы человеку по малому, извиняюсь опять за натурализм изложения, надо подойти поближе к писсуару, а как ты подойдешь? Значит, следующий невольно добавит в эту же лужу. «Следующих» в Эрмитаже в избытке. Лужа радостно растет-растекается.
И ещё - там просто воняет.
Причем времени - 3 часа дня, «Эрмитажу» еще работать 3 часа. Три часа до закрытия! А судя по лужам – убирались в этом туалете явно не 5, и не 15 минут назад.
Государственный «Эрмитаж», Культурная столица России, город Санкт-Петербург.
А ещё на полу туалетная бумага, салфетки. Ржавые потеки на писсуарах, подтекают краны, тряпочки какие-то под них подложены, у умывальников тоже лужа.
И это – не в одном отдельно взятом туалете, я потом еще пару посетил – примерно та же картина. Вот на это все посмотришь и по поводу «швайн» вообще пропадают все вопросы. Насчет «руссиш» - перебор. Очень не хочется судить о всех «руссиш» по хозблоку «Эрмитажа».
Видит Господь – не смакую чернуху. Прощения в третий раз прошу, и за подробность изложения, и за подробности. Но найдите мне еще более «лицевое» лицо страны, её культурную витрину, знаковое место, чем Государственный «Эрмитаж».
За Державу действительно обидно…
Кроме того, продолжение
И вот в этом состоянии крайнего офигения начал присматриваться к деталям. Раньше внимания не обращал – таки живопись бы успеть посмотреть, не до того, чтобы по углам пялиться. Но вот эти немецкоязычные зарубежные туристы заставили…
В общем - состояние сантехники ужасное – она очень плохо мытая, старая, юзаная, как в плохой забегаловке. Смотрится ужасно. Особенно, если сравнивать с аналогичными объектами в «Прадо», Мадрид или Музее Истории Искусств, Вена, Хоффбург.
Кафе в «Эрмитаже». Это тоже, с внешнего вида какая-то дешевейшая забегаловка придорожная. И по виду, и по ассортименту. Такое уже и в придорожные заведениях редкость. И тут опять приходят на ум аналогии: Хоффбург, начищенные, лощёные официанты в белоснежных рубашках и чуть не во фраках, крахмальные скатерти, сервировка, выбор блюд и т.д.
Интерьеры - прошел Эрмитаж из одного крыла до другого. Стекла в окнах мутные, низкого качества. Тертые, царапаные, кое-где битые. По углам – грязь. И не двухдневная, а многолетняя – ее там никто не мыл, кажется, никогда.
Рамы заклеены бумагой или малярным скотчем. И тот уже пожелтел, отвалился.
Покраской рам занимался, видимо, какой-то пьяный маляр – уже все облуплено, грязное все...
Внешний вид, фасады, электротехнические сооружения, пожарные щиты, подсобные помещения – лучше тоже пристально не всматриваться.
И резюме…
Ребята, вы, что, офигели?! И на этом, собственно, можно закончить.
P.S. А серьёзно – шок.
XXI век.
Государственный «Эрмитаж», лицо России, гордость России.
Культурная столица России, город Санкт-Петербург.
Так нельзя!
Но почему-то именно так…
Денег нет?
Я в Питере часто бываю – каждый раз попадаю на какие-то мероприятия на Дворцовой площади. Постоянно какие-то сцены городят, какие-то концерты всё время проводят, какие-то массовые мероприятия, какие-то шествия, «Алые Паруса», наконец и пр. Я представляю, каких это денег стоит. А на «Эрмитаж», что, не хватает? А какой поток людей, билет – 400 рублей минимум – и тоже не хватает? Или – народу слишком много ходит? Ладно, туалеты это как-то объясняет, хотя в «Прадо» людей не меньше, а туалеты чистые. А окна-стекла и прочее?
Или чего-то другого не хватает?
Умения работать, совести?
Или фактор Пирумова работает, с чего, собственно, разговор начали?
Не знаю.
Но такое состояние Государственного «Эрмитажа» - это, по моему твердому убеждению, просто позор для России. Я уже не говорю про развеску картин, где две трети работ висят неудачно, опять же, по сравнению с «Прадо», «Хоффбургом» или даже тем же Главным Штабом - половину не рассмотреть, банально отсвечивает или темно.
Но окна помыть, стекла поменять, туалеты в порядок привести – это, что, абсолютно нерешаемая задача?! Особенно учитывая культурное, историческое значение и масштаб Государственного Эрмитажа…
Александр Изгаршев / u24.news22.05.2018